Добавить новость

Этап, валилово, дебют

Живые гонки. Granta Cup на Красном Кольце Всем привет! Это рассказ о том, как я провёл свою первую в жизни кольцевую гонку. Начну пожалуй с момента сборов. Так как в Новосибирске нужно было быть в четверг вечером, собираться начал в среду. Выдвигаясь на сие мероприятие впервые, грузил, мля, всё что видел… практически весь день ушел на сборы.

Когда загрузил всё в телегу, начал готовить к погрузке картинг, решил его напоследок проверить…. Ужас охватил…. Нету тормозов… выезжать в 6 утра…и нету тормозов!!! Жижа нова, тормоза прокачаны….а их нет… Начал разбирать тормозные цилиндрики, на предмет «завёрнутого» манжета, вскрытие показало что всё огонь, или мож он и был завёрнут, но в момент вытаскивания вывернулся назад, я хз… но собрав всё назад, залив тормозухи Мотюль (силиконовая с высокой точкой температуры кипения…гонки же пля), прокачав систему…тормоза чудным образом появились… выдохнув с облегчением начал крепить аппарат. Ночь практически не спал, не то что бы нервничал, думал как я со всем этим поеду, а ведь телега была битком, думал что Калда не потянет. В телеге: карт, 4ре комплекта шин (2 б/у, 1 новый, 1 новый дождь), шиномонтажка, тележка для карта, 20 литров бенза, генератор, дрель, болгарка, ключи, шатёр, стулья, картинговые жижы и т.д., всё не вспомнишь. Полная калдина одежды…жесть короче. Выехал примерно в 7 утра, может чуть позже, как назло шел дождь. Проехав километров 100, порвался ко всем чертям чехол от картинга, не то что бы в ласкуты, но жестко (в последствии я его выкинул) приходилось часто останавливаться и подвязывать его, потому что подвязав в одном месте он падла рвался в другом.

Повтор

По трассе шел не быстро, километров 100-110. на подлёте к Кемерово, меня жестко срубило, остановился в лесочке подремать, не решился садить жену за руль (хотя она у меня водит очень хорошо) всё таки дорога ей не известная, плюс телега и эти бесконечные фуры по пути.

Повтор

Потом поспав полтора часа двинулся дальше, чуть не заблудился в Кемерово (спасибо мужичку на грузике с новосибирскими номерами, увязался за ним )) ). Короче в Новосиб приехал часов в 10 вечера, приехал к Виталиному дому, изначально хотел остаться на трассе, но он приютил у себя, за это ему респект, да и вообще ему респект, если бы не он, то я хз, обратно бы поехал ))) но обо всё по порядку.

Оказалось что от его дома до трассы на машине минут 7 езды, поехали туда, кинули телегу возле красноярцев и почесали отдыхать. Утром Витальке надо было на работу, куда он доехал не без проблем, у него кончился бенз не доехав до заправки, пришлось его искать и тащить на тросу, а я поскольку не знаю Новосиба, я там вообще первый раз, ой как не просто это было. Ну да ладно… Короче со всей этой историей, я на трассу попал часов в 12 вместо 9ти, благородно перегородив машины красноярцам своей тяжеленной телегой, которую пообещал забрать утром, тысячу раз извинился перед мужиками, но они красавы оказались, бурагозить не стали, да и вообще гончилы все нормальные в целом, пальцы ни кто не гнул, помогали кто чем мог друг другу.

В общем пока я разбирал свои пожитки, уже приехал Виталя с работы, время было к 14.00, разгрузили его карты, Олега (его сын кто не в курсе) и ещё пацанёнка которого Виталя тренирует.

Повтор

Повтор

Второй раз «получил песды» от Витали, первый раз вечером у него дома, когда оказалось что при перевозки карта в телеге нужно снимать мотор, а я вёз его так, а в этот раз за то что практика уже скоро закончится, а я ещё даже не заводил, он назвал меня ленивой жопой и пообещал гонять палкой – это мотивировало!!!

Начал собираться в бой, и тут же прилетела первая дуля… оказалось что у меня не оказалось нужной звезды…. Начитавшись форумов, где умники пишут что в России больше 83 звезда нафиг не нужна, я больше и не покупал…но мы же не в России, мы в Сибири, на этой трассе все валили на звезде 86… благо один из тренеров банчит ништяками и у него оказалась таки звезда на 86, но последняя…которую забронировали… спасибо тому человеку что он решил не ехать гонку (кстати я так понял он официальный представитель Ротакса в сибири), короче взял звезду, на удивление по низкой цене, и пошел её ставить. Поставил… и тут вторая дуля…цепь…короткая… твою мать!!! Короче отдал свою новую цепь DID Виталику, взамен на его новую CZ и из кусков старой CZ, склепали мне новостарую цепь. Ну и наконец-то в бой.

Повтор

Повтор

Первый выезд, и я просто охерел, пусть Виталя и говорит что в Новосибе трасса амно, но блин после Зеленогорской, она показалась мне Сепангом. Руки отвалились круга за 3, проехал энное кол-во кругов, подъезжаю, Виталя «Че то у тебя мотор не везёт», как пля он не везёт, он же почти новый. Короче поменяли жиклёр, он подкрутил смесь на карбюраторе, короче карт повёз ещё веселее, и уставать я стал ещё быстрее ))) Так же Виталя сказал что я веду слишком резко, нужно быть плавне в действиях. Радовало то что быстрые чуваки ехали 36,ХХ, а они катались уже с четверга, я сразу поехал в 38,ХХ, чем сам был удивлён, если честно, думал секунды 4ре буду сливать.

Повтор

В пятницу особо настройки не трогали, поигрались давлением в шинах, поразбирался в работе полнопоточного клапана выпуска, настроил под себя, поиграли с температурой мотора, пришлось заклеить радиатор практически полностью, потому что мотор не выходил в температуру, на улице был дубак. К концу практики заехал в 37 секунд.

Потом начали готовить картинги Олега и Влада к субботней гонке (моя была в воскресенье), с трассы уехали наверное в первом часу, спасибо Маргарите, как жена декабриста, до последнего оставалась со мной )))

Встали часов в 7, и почесали на трассу. Рита с Ниной (жена Витали), попросили их увести в зоопарк и забрать когда у Олега будет гонка, ок. Тут я уже работал механиком, помогал Виталику справляться с двумя картами.

Повтор

Его пацаны в обоих заездах сделали дубль, навезя всем не хило, но т.к. Олег во втором заезде приехал вторым (а не выиграл как первый), то победу отдали Владу.

(Олег Каменев)

Повтор

Тех.комиссия…вскрывают оба Виталиных мотора, а мотор – победитель и вовсе снимают и уносят в бокс на фазометр, не буду короче рассказывать всех тёрок, это Виталина тема, без его согласия не имею права, но забегая вперёд – всё нормально, моторы всё прошли. А вот третьему месту дали ДК за распиленные каналы)).

(налил себе чаю, наблюдаю за картиной "вскрой мотор")

Повтор

(Виталя вскрывает двигу)

Повтор

По окончании заездов вновь практика у нас, начали крути настройки, ни когда бы не подумал, что чуть сильнее затянутые болты крепления заднего отбойника, так сильно влияют на поведение карта….в общем затягивали-оттягивали, меняли колею, снял стабилизатор, вновь играли давлением, и тут я поехал 36.6. Лидеры конечно вышли в 35, но уже сливал секунду им а не две. Правда умерла шея, если руки и дыхалка вкатились, то шея пздц, не помогал даже бублик, в последнем ходовом повороте голову просто валил на бок из-за того что мышцы её уже не держали. Не скажу что я дохлый, в своё время и качался и боксом занимался, за месяц до этапа ходил на турники, брусья, бегал… но бля (сори за мат), этот Ротакс хотел меня убить, выколачивал все силы.

На позитиве от показанного времени, начал готовить карт к гонке, закончили опять поздно, т.к. Олегу привезли мотор от другого класса и Витали нужно было успеть его поставить и хоть немного потренироваться, выехал Олег на новом моторе когда уже темнело, и сразу похуячил так…. Просто нет слов! Почти 2 секи быстрее лидеров класса.

Думал что ночь перед гонкой спать не буду, но нет, как убитый, выспался, поехали на трассу, группа поддержки в лице жены (ещё и помогала даже гайки крутить ))) ) и Ваталя, которому теперь выпала доля ещё и за мной следить помимо Олега)))

Воскресенье – утро эпичных фраз от меня, как сказал Виталик ))) Просто находясь от увиденного (сколько заявлено пилотов в ротакс, наличии передних тормозов у лидеров, настройках шасси и т.д.) находился в лёгком афиге, и порой выдавал перлы. Пошел утром оформился, прошел мед комиссию (к слову одного гонщика врач не допустил из-за высокого давления), заплатил стартовый взнос, отдал гоночную лицензию каким то весёлым женщинам ))) пришла очередь тех.кома, тут признаюсь немного труханул, т.к. не был уверен в весе. Т.к. я лёгкий, пришлось вешать на карт цельных 13 кг балласта, который я долго и упорно плавил на даче в печке из свинца, разбив 11ть аккумуляторов. Короче я залил полный бак, одел всю одежду какая только была, до абсурда – 2 пары носков )))) весы показали 174 кг (при минимальных 165) знали бы вы с каким я облегчением выдохнул ))) Комиссар проверил карт, пломбу на моторе, страховочный трос на тяге педали тормоза, экипу – всё ок, думал докапается до моих рукожопных свинцовых чушек, но толи он на них забил, то ли не увидел, но ни чего не сказал, посоветовал накачать колёса (т.к. переобувался вечером, эл.кабели из паддока унеси и компрессор не работал, шины были просто одеты на диски) дружно посмеялись с Виталиной фразы «Накачаем, говорят помогает» пошли готовится.

Повтор

Повтор

Официальная тренировка, и тут я наложил…. После двух кругов у мотора полностью пропал «верх» крутился вместо положенных 14.000 об/мин всего 9000 !!! Прилетаю к нашим техничкам, Виталя говорит сдёргивай карб и чисти чёб блистел как у кота йайтса. Хотя я вечером промыл весь карб клинером, короче пока я его мыл, ессесенно практика кончилась… Всё собрал…и тут томительный час до квалы…. Отмительный потому что я очковал «А вдруг не карб?»

Повтор

Квала … резина новая, только из пакетов, за практику её не прикатал, че...не проехал ведь не одного круга быстрого, в общем пока вкатился и почувствовал себя уверенно, начал капать дождь в последнем повороте, а он самый важный, слава богу мотор работал как часы, всё таки засрался чем то карбюратор…в итоге до своего лучшего времени не добрал секунду… Победитель квалы проехал 35.5, остальные были в овер 36,5…эххх.. если б атаковал сразу, был бы 6ым или 7ым, а так только 10й из почти двух десятков пилотов. К слову новосибирскому тренеру проиграл всего 0.04. Откатал квалу, заезжаю на взвешивание – опять очкую… все свои 33 куртки, 87 штанов и ДВЕ пары носков ))))) я естественно снял. Онли комбез, нателка, боты и шлем, взвешиваюсь – 167 килограмм – круть!

Повтор

Собираюсь с мыслями, жру шоколад, готовлюсь к заезду.

Повтор

Первый заезд в жизни – он сложный самый… а вот нифига, второй хуже….. Выезжаем на старт, впереди 18 кругов плюс 2 прогревочных. Проезжаем прогрев, формируется пилотон, старт….

Отлично стартовал, к первому повороту подъезжал 5-7 где то так, и тут краем глаза замечаю слева ахтунг, в туже секунду над моими ногами пролетает задом наперёд ТониКарт (стингер мать его), снося попутно пару человек, которые встают у меня поперёк трасы, ни чего не оставалось как вдарить по тормозам и взять правее, тут же сорвало заднюю ось и улетел в траву… пока выползал все уехали примерно на 1/3 круга вперёд. Мы вдвоём с «двадцаткой» (кстати такой же тоник как мой) начали всю эту братию догонять, самое главное заставлял себя не поддаваться эмоциям и валить быстрее чем могу, что бы не наделать ещё больше ошибок. Гнались – гнались, рубились с ним колесо в колесо, с обменом позиций, но тут я опять подсдох и отпустил его вперёд. Силы на исходе, смотрю на Майхрон, а проехал блин только 14 кругов.

Примерно в середине последнего круга меня прошли на круг три лидера, я в итоге пробиваясь через дебри приехал 11ым. По БК уступив лидеру что то около 0,8 (уже прогресс, как и сказал Виталя, гонка вкатит сильнее чем 10 тренировок)

(взвешивание)

Повтор

Второй заезд, старт с 11ой позиции (по финишу), вновь неплохо стартую, первый круг заканчиваю 7ым, так и еду кругов 10, а во втором заезде их собака аж 22, я и так умотанный, ещё и ехать дольше. В общем силы меня покинули, и меня начали объезжать…

Повтор

Честно, в какой то момент с шеей было на столько всё плохо, что хотел остановиться, не заканчивать заезд, но подумал как будет стыдно перед женой, братьями (которые были мысленно со мной, два чувака которые привили мне любовь к технике и гонкам, вот перед ними реально было стрёмно обосраться), стыдно было бы и перед Виталькой, который научил очень многому…. Обругав себя разными словами, я собрал волю в кулак и поехал дальше, шея ныла всё сильнее. Совершенно не понимал на каком месте еду, сзади жужжали пчелы желавшие меня объехать, в шпильке можно было их разглядеть и установить визуальный ориентир, по которому прикидывал догоняют меня или нет, с мыслью «не последний и ладно», ехал как мог. Расстояние от преследователей то сокращалось то увеличивалось, помогало то что они там устроили междусобойчик. На последнем круге опять пропустил вперёд тройку лидиров, один кстати в меня впиздячился в шпильке, на трассе было всего 2 синих флага, и как раз в том месте его не было, по этому я не знал что сзади лидер, ну да ладно, на его и моей гонке это ни как не отразилось. Финиш – 10й

Но по очкам только 12й, долго объяснять, но вот так вышло. Когда подъехал на взвешивание (к слову 165,7 кг, как в аптеке ))) ) в голове промелькнуло «отмучался» Бывалые гончилы и Виталик, сказали что для первого раза я откатал отлично, и если потренировать нормально, то поеду быстро, но к сожалению тренировать некому....

Повтор

Главная цель которую я ставил – доехать, я её выполнил, выполнил на 100%, проехал без разворотов, серьёзных ошибок, не вылетел, ни кого не выбил.

У Олега в новом классе к сожалению по определённым причинам не сложилось, парень конечно расстроился, но самое главное скорость… ох сколько он в квале навёз второму месту ))) судьи даже протокол выносить не хотели)))

Повтор

Далее начался сбор домой, уезжать не хотелось… Маргарита помогала собираться, и пока я снимал мотор, она откручивала колёса, от чего немного охерел президент новосибирского представительства РАФа (который кстати в KZ2 приехал третим) ))) Попрощались с Виталькой, и в 20.00 выдвинулись домой. Пилил всю ночь без остановки, до шел снег, то взорвалось колесо на телеге, благо была запаска. Назад уже летел 130, сапоги дорогу помнят ))))

Повтор

Всё было круто, ещё раз спасибо Витале и его мегопозитивной семье, за уют. За помощь в пилотаже, в настройках, за оборудование которым пользовался)))) я приехал, как олень, с наскока, даже нормального компрессора не было, а свой манометр я даже постеснялся доставать. Но щас конечно уже всё закупил, осталось только лазеры купить для настройки шасси, но это уже зимой, а то они дорогие.

Гонки это круто.

Гордись тем что ты гонщик – даже если ты не чемпион.

Оставлю это здесь

Повтор

Я реально стал как наркоман, меня ломает без гонок…. Пока по жизненным проблемам я не могу попасть на этапы, жду сентября когда гонка будет у нас, и дай бог чтоб была…а то могут и отменить… Но на след.сезон настроен по боевому, хочу заехать как минимум в пятёрку по итогам Кубка Сибири. Жду с собой Ваньку Якимова, даст бог он всё таки найдёт бюджет и вступит в ряды картингистов, втроём будет сподручнее ездить (почему) втроём, потому что подружился с парнем из Зеленогорска, КМСник, 13 лет в картинге, ушел из Зеленогорской команды, сказал что они все гондоны, ездит теперь сам по себе, будим с ним двигаться) так же конечно может кто то из СЛФ прочитав эту статью заинтересуется… от меня любая помощь, я всегда открыт и на связи.

Всем спасибо что прочитали это, многабукафф…

А.Матвеев, при поддержке )))))))))))))) TonyKart, BRP Rotax Engine, OMP Racing, Alpinestars, Sparco, Puma, Motul, MoJo Tires, Центр красоты «Miya» )))))

P/S/ активно вкачиваю шею )))

     

© slf-f1.ru

© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на авторов и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Профиль пользователя



Сейчас на форуме

We have 1 guest and 0 members online

    Последние сообщения форума

    Поиск