Добавить новость

Тайны буквы М

Повтор

Тайны буквы М

 

Компания BMW Motorsport GmbH или BMW M (или M-Technik) не так давно отмечала свой юбилей – в мае 2012 года ей стукнуло 40 лет! Давайте вместе пройдёмся основным вехам славной истории компании…

 

1972: Начало

Акционеры BMW принимают решение о создании подразделения Motorsport GmbH. Основная причина — успех гоночных команд основных конкурентов (в первую очередь, успехи Ford). Главой BMW M назначается Йорхен Неерпаш (Jochen Neerpasch) — бывший шеф гоночной команды Ford в Кёльне.

BMW CSL (Coupe, Sport, Light) — «первенец» спортивного подразделения. На автомобиль устанавливали мощный 3,2 или 3,5-литровый двигатель мощностью 340 и 430 л.с. соответственно. Кроме того, спортивную модификацию облегчили на 150 кг (по сравнению с «гражданской» моделью).

Повтор

 

Помимо успеха в ряде гоночных серий в период с 1973 по 1979 год (а по некоторым оценкам 3.0 CSL — самый успешный кузовной спортивный автомобиль своего времени), можно говорить и об определённом коммерческом успехе. BMW удалось продать 1100 экземпляров CSL.

В период с 1978-1986 подразделение создаёт своё первое (и оно получилось отличным) шасси BMW M1. Автомобиль создавался в сотрудничестве с Lamborghini и произвел настоящий фурор! Но это уже совсем другая история…

 

1986: Дебют M3!

После того, как спортивное подразделение BMW отказалось от участия в гонках Formula 1 (в котором выступала в качестве поставщика двигателей), все внимание баварцев было сосредоточено на кузовных автомобилях. Результат не заставил себя ждать. 1986 — год рождения M3.

Повтор

 

Дорожная версия E30 M3 имела 195 л.с. (143 кВт). Модели Evolution имели 2,3 л рядные двигатели, но изменённую выхлопную систему, увеличенное сжатие и небольшие доработки увеличили производительность до 215 л.с. (160 кВт). Позднее модель Sport Evolution получила 2,5 л двигатели, что увеличило мощность до 238 л.с. (175 кВт). Также было выпущено 786 кабриолетов, мощностью 215 л.с. (160 кВт) — это был самый быстрый в мире четырёхместный кабриолет.

M3 была укомплектована усовершенствованным укреплённым и более аэродинамическим кузовом. BMW M3 отличалась раздутыми крыльями, спойлером и передней «губой» — на стандартные модели аналоги не изготовлялись. Помимо того, автомобиль получил более жесткую и низкую подвеску со стойками Bilstein B6. M3 длиннее и шире стандартного BMW E30. Также на M3 ставились фирменные диски BBS, на которые натягивалась широкая низкопрофильная резина. Всего было продано около 18000 экземпляров M3, что по тем временам является феноменальным успехом.

Кстати, в следующий 1987 год принёс M3 первую победу. Итальянский гонщик Роберто Равалья (Roberto Ravaglia) стал победителем World Touring Car Championship, а в различных европейских чемпионатах с 1987 по 1991 гг. эта крошка взяла 11 титулов, а также 9 из 10 побед в 24-хчасовых марафонах в Нюрбурге и Спа! Чуть позже автомобиль стал бесспорным лидером DTM.

Повтор

 

 

1992: M3 E36

- В феврале 1992 года дебютировало второе поколение M3. Первоначально была выпущена версия купе, но чуть позже появились седан и кабриолет (в 1994 году).

Повтор

 

 «Трешка» стала ещё мощнее, теперь на относительно лёгкий и компактный автомобиль установили 3-литровый V6 мощностью 286 л.с. Это был первый M3 укомплектованный шестицилиндровым двигателем. Также это был первый двигатель BMW с изменяемыми фазами газораспределения (VANOS). Ещё одной уникальной особенностью стала продвинутая система управления двигателем.

За годы производства (а именно 1992—1999) было выпущено 71 242 шт., также и в модификации с правым рулём.

В 1995 году баварский мотор триумфует в Ле-Мане - бестселлер M3 получает новый 3,2-литровый двигатель мощностью 321 л.с. и продвинутую трансмиссию SMG (Sequential M Gearbox).

Повтор

 

 

2000: M3 E46

Новое поколение M3 E46 получилось не только технически совершенным, но и весьма привлекательным (в плане внешнего вида).

Повтор

 

Модель оснащалась новым двигателем S54B32. На момент появления машины, этот двигатель был самым производительным «атмосферником» когда-либо выпущенным БМВ. Он имел мощность в 343 л.с. и крутящий момент 365 Н*м. Первый выпуск новой М3 был окрашен в цвет Laguna Seca Blue. Машина поставлялась с новой коробкой передач SMG Drivelogic (SMG 2) и электрогидравлической ручной системой переключения в стиле Ф1 без педали сцепления и с «лепестками» для переключения под рулем. «Красная зона» начиналась на 8000 об/мин, впервые для БМВ. Двигатель развивал более 100 л.с. на литр объёма (343 л.с./3.2 литра), машина разгонялась до 100 км/ч за 5.2 секунды, максимальная скорость составляла 250 км/ч (ограничена электроникой; без ограничителя — 304 км/ч).

Было выпущено 2 специальные версии: M3 GTR V8 и M3 CSL.

M3 GTR появилась на свет в 2001 году. Машина оснащена 4-х литровым V-образным 8-ми цилиндровым двигателем мощностью 450 л.с., и задним приводом.

Повтор

 

M3 GTR V8 достигла больших высот в Американском Ле Мане, где на ней выступала команда Schnitzer Motorsport.

Спустя 3 года после дебюта M3 E46, появилась лимитированная версия «трёшки» — M3 CSL (от Coupé Sport Lightweight). Автомобиль стал одновременно на 110 кг легче предшественника (благодаря тому что некоторые элементы кузова заменили на композитные) и мощнее — из двигателя «выжали» дополнительные 17 л.с., доведя его мощность до 360 л.с. Также машина прошла ряд косметических изменений. Так, был изменён дизайн колёсных дисков, был увеличен задний спойлер и появился большой воздуховод в переднем бампере.

Повтор

 

 

Эта модель ыыла выставлена в гоночную серию DTM в 2003-ем году. Оснащалась на тот момент двигателем S54 на 400 л.с. при крутящем моменте 8700 об./мин., 6-ти ступенчатой МКПП с двойным узлом сцепления, также трансмиссия была оснащена лёгким гоночным маховиком, тормозная система Brembo с равномерным распределением тормозных усилий, но большая часть усилий шла на переднюю ось, тормозные диски оснащены перфорацией и вентиляцией, тормозные колодки керамические с набором титановых деталей, с высокими задними стойками стабилизаторов, передние стойки стабилизаторов понижены. Также был установлен компрессорный нагнетатель с продувочным коллектором.

 

2007: Первая BMW M3 с двигателем V8

Долгих пятнадцать лет под капотом у M3 стояла рядная «шестерка», 2007 год ознаменовался тем, что новое поколение M3 E90/92/93 получило 8-цилиндровый двигатель. Сделанный на базе десятицилиндрового агрегата от M5 мотор имеет объём 4 л. и развивает 420л.с. при 8300 об./мин. Технически он не сильно отличается от рядного шестицилиндрового двигателя предыдущей модели: здесь так же применены индивидуальные дроссельные заслонки и система изменения фаз впускных и выпускных клапанов. Однако блок цилиндров уже отлит из сплава алюминия, а не чугуна. На M3 четвёртого поколения помимо ручной шестискоростной коробки передач устанавливается так же 7-скоростная роботизированная коробка с двумя сцеплениями DCT, сокращающая время разгона до 100км/ч на 0,2 с — до 4,8 с.

Повтор

 

В 2008 году с «конвейера» BMW M GmbH сходит юбилейный автомобиль с порядковым номером 300,000!

Когда в 2010 году разрабатывался концепт автомобиля BMW M3 DTM, перед инженерами компании стояла интересная, но непростая задача. Им не только было необходимо разработать автомобиль для возвращения команды в чемпионат, но и сделать его конкурентоспособным. Им также было необходимо работать совместно с остальными производителями, представленными в данной серии, чтобы согласовать ряд технических параметров в регламенте, способных улучшить позиции чемпионата DTM в будущем. Почти 2 года спустя результат превзошел все ожидания: обе цели были достигнуты.

BMW M3 DTM – это продукт долгой совместной работы компаний BMW и BMW M GmbH. Инженеры компаний разработали тысячи чертежей в САПР (Система автоматизированного проектирования), просчитали тысячи новых идей и решений, протестировали автомобиль и его двигатель на стенде, в аэродинамической трубе и на трассе.

Повтор

 

Шасси: карбоновый кузов со встроенным баком и стальным каркасом. Карбоновые аварийные элементы с обеих сторон автомобиля, а также спереди и сзади кузова.

Двигатель:

4-хлитровый 90° V8 атмосферный двигатель, 4 клапана на цилиндр, ограничители воздуха 2 x 28.0мм (в соответствии с регламентом) мощностью приблизительно 480 л.с. (с ограничителями воздуха, в соответствии с регламентом) и крутящим моментом приблизительно 500 Нм.

Начиная с этой даты, дальнейшее развитие и разработка автомобиля были ограничены правилами и техническим регламентом. По существу, наиболее важным для инженеров компании BMW Motorsport было совместить свободу, которой они обладали на этапе проектирования с лучшими знаниями и опытом инженеров компании BMW Group в дизайне автомобиля.

Представленный в 2008 году на Чикагском автосалоне, BMW M3 GT2 создан для покорения гоночного трека. В 2010 году заводская команда Team BMW Motorsport на BMW M3 GT2 №25 выиграла 24 часовую гонку на трассе Нюрбургринг. Немного позднее команда приняла участие в марафоне 24 часа Ле Мана и заняла 6 место в классе LM GT2 на подготовленном по спецификации ACO BMW M3 GT2 №78. В конце июля 2010 года Team BMW Motorsport участвовала в 24 часовой гонке на бельгийском автодроме Спа-Франкоршам. Команда была отлично подготовлена и только по драматическим обстоятельствам не смогла одержать победу в абсолютном зачете. В классе GTN команда заняла 1 и 2 места. И это только начало побед…

Повтор

 

За счёт чего же баварцам удалось построить столь успешный автомобиль?

В ходе разработки гоночной версии BMW M3, инженеры BMW столкнулись с амбициозной задачей: совершенствование спортивности уже спортивного автомобиля. В базовой версии автомобиль имеет мощную динамику и спортивную эстетику. Благодаря восьмицилиндровому двигателю мощностью 414 л.с., клиентам BMW предоставляется уникальный опыт вождения. Блок цилиндров отливается на заводе BMW в Ландсхуте. Двигатель V8 BMW P65 объемом 4 литра, установленный на гоночной версии BMW M3 развивает максимальную мощность 500 л.с. и крутящий момент 578 Нм (даже больше чем в серии DTM!!!). Разгон 0-100 км/ч - 4,1с, разгон 0-200 км/ч - 11,8с, максимальная скорость – 330 км/ч. Шасси M3 было усилено для гоночной трассы, а вес был уменьшен, чтобы сделать M3 еще быстрее. В конструкции кузова было применено множество улучшений и технологий снижения веса. Кузов BMW M3 GT2 значительно расширен и облегчен, в отличие от базовой версии, что позволяет использовать всю мощность двигателя V8 на гоночной трассе. Широкое использование многослойного пластика армированного углеволокном (CRP), является доказательством существенного снижения веса. Аналогично серийной модели крыша гоночного BMW M3 изготовлена из углепластика. В развитии конструкции были применены многие технологии Формулы 1. К ним относятся вычислительная гидродинамика (CFD) и анализ в аэродинамической трубе. В результате всех тестов BMW M3 получил одни из наилучших аэродинамических характеристик.

Повтор

 

Славная гоночная традиция у Эмок, что ни говори! И вот, совсем скоро, мы оседлаем этих потрясающих жеребцов и понесёмся навстречу новым победам!

Уже скоро…

            Четверг,  3 октября…

                        Место встречи – SLF

BMW

M3 GT2

Гаснут огни, СТАРТ!!!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Профиль пользователя



Сейчас на форуме

We have 3 guests and 0 members online

    Последние сообщения форума

    Поиск